Таймер времени

  • Нет дат

Меню сайта

История и традиции

МБОУ Горячеключевская СОШ презентация к 30-летнему юбилею школы 

 

 

1982 год. В новом поселке заканчивается строительство школы. За строительством наблюдают все жители поселка: от мала до велика. Будущие ученики с нетерпением ожидают 1 сентября. Ждали его и 9  учителей, которые приняли в свои руки первых учеников Горячеключевской школы. Ими стали  заместитель директора по учебной работе Пичугина Нина Александровна.

Учителя:
Пяткова Галина Диамидовна,

Окольникова Римма Ильинична,

Якушина Татьяна Алексеевна,

Трофименко Наталья Михайловна,

Меркушина Светлана Борисовна,

Волкова Любовь Всеволодовна,

Шестернин Сергей Анатольевич.

И возглавил этот небольшой коллектив Ремдёнок Петр Петрович.

Всего через 5 лет было построено новое, более просторное здание школы, а старое было отдано пришедшим тогда в школу шестилеткам. Пришли и новые учителя – Г.П. Димакова, И.А. Парамонова, В.А. Шингарева. Н.П. Борковец, С.Б. Меркушина, Л.Л. и С. Д. Невротовы,  В.В. Кучун,  Н.В. АлфероваЕ.А. Климентова, Е.Г. Федосеева, В.В. Чичканакова, А. П. Налобин, О.В. Красильникова .


6

Среди выпускников школы есть Вяземская Любовь , которую сейчас наши учащиеся знают как Левицкую Любовь Юрьевну учителя МХК и технологии.

К концу 80-х начали строительство новой школы, которая функционирует и до сих пор.

Традиции школы сохраняют: преемственность поколений,
любовь и уважение к истории родной школы, стремление приумножать ее славу…

Важным средством воспитания в школе являются традиции, которые не только формируют общие интересы, придают определенную прочность жизнедеятельности школы, но и придают школе, то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь.

В нашей школе сложились богатые традиции. К ним можно отнести как мероприятия, проводимые ежегодно, так и систему отношений, сложившуюся между учителями, учениками и родителями. Эти отношения характеризуются коллегиальностью и равноправием.

Среди мероприятий, призванных разнообразить школьную жизнь и дать возможность проявить себя учащимся и учителям в творческом плане, можно отнести такие школьные дела, как…

День знаний. У здания ДК собираются и взрослые, и дети. Торжественная церемония проводится в форме линейки. Линейка, можно сказать, стала традиционной формой первосентябрьской церемонии. (Линейка была позаимствована советской школой из арсенала дореволюционных гимназий и кадетских корпусов. А там, как известно, учились одни мальчики, все они носили форму, а еще – они с первого класса занимались «шагистикой». Кроме того, учебные заведения тех времен были небольшими по численности – не более двухсот учащихся.) Ученики рады вернуться в школу после летних каникул, встретить своих старых друзей, познакомиться с новыми, пробежать по коридорам, вдохнуть запах родного дома.

День здоровья. Стал традиционным спортивным праздником. На линейке осуществляется перекличка классов. Затем проводится утренняя зарядка. После зарядки все действо продолжается на спортивной площадке. Проводятся «Веселые старты», эстафеты, спортивные игры и обычные прогулки, чтобы учащиеся могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку.

День учителя. Кто из нас не помнит Дня учителя, в этот день устраиваются праздничные концерты и веселые выступления.(День учителя начали отмечать еще в Советском Союзе, указ об этом был издан 29 сентября 1965 года. Начиная с 1980 года, его праздновали в первое воскресенье октября. В 1994 году случилось событие, которое задело и российских учителей: ЮНЕСКО ввела празднование Международного дня учителя 5 октября. Россия немедленно присоединила празднование «своего» Дня к этой дате, поэтому с 1994 года День учителя в России отмечается 5 октября).

Праздник «Новый год». Новогодние праздники у нас проходят очень весело: ребята , родители, учителя готовят несколько представлений, которые встречаются «на ура». Здесь и конкурсы, забавные игры, песни, танцы, стихи. А полюбившихся персонажей детвора играет, как профессиональные актеры.

День защитников Отечества. День защитника Отечества – это государственный праздник. Отмечается он в нашей стране недаром. С давних времен шли захватнические войны. Россия воевала часто. Кто только ни пытался захватить нашу страну: и татаро-монгольские орды, и тевтонские рыцари-крестоносцы, и войска Наполеона, и армия Гитлера. Но еще, ни разу никому не удалось победить нас. Все это благодаря нашим воинам, ценой собственной жизни защищавшим свое Отечество. В тяжелое для страны время на войну с захватчиками поднимался весь народ и громил врага. В свете последних событий, происходящих в государстве, патриотический дух нашей молодежи не очень высок. Многие даже не знают, какой ценой получено право на мирную жизнь. Этот праздник считается самым главным мужским праздником, так как именно мужчины в первую очередь становятся воинами. В этот день принято поздравлять всех мужчин – и те, кто уже имеет боевой опыт, и тех, кто отслужил в армии, и тех, кому еще предстоит отдать свой долг родине.

(Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии». В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества).

Международный день 8 марта. Международный женский день – день весны, день цветов и улыбок. Конечно же, в школе этот праздник особо любим, ведь основной учительский состав, как правило, женщины. Кроме того, есть лишний повод устроить праздник своим мамам, бабушкам, показать свои таланты.

Масленица. Масленица пользуется неизменной любовью народа. К сожалению, наши дети не знают истоков этого праздника, не знакомы с традициями проведения Масленицы. Поэтому, нам, кажется, достаточно актуально проводить подобные мероприятия в школе. Знакомство с традициями и обычаями русского народа прививает любовь к родной стране, повышает интерес к ее культуре.

День Победы. Совершенно особый праздник, который сочетает в себе вселенское горе и безграничную радость.

День Победы — наш самый дорогой и величественный праздник, объединяющий все поколения российского общества. Это торжество беспримерного воинского и трудового героизма нашего народа, освободившего родную землю от фашистских захватчиков. Ученики нашей школы отмечают великий праздник с уважаемыми ветеранами Великой Отечества Войны нашего района. Вся школа участвует в праздничной демонстрации и митинге, посвящённом Дню Победы.

(Праздник – День победы – был введён в том же 1945 году, день 9 мая объявлен выходным. Однако уже в 1947 его снова сделали рабочим. О нём не то чтобы забыли – такое, конечно, невозможно забыть – но торжества не имели размаха. Только при Брежневе отмечать День Победы вновь стали на государственном уровне, то есть «широко» и торжественно, а день снова стал выходным. Однако и тогда традиционных сегодня парадов на Красной площади не проводили. Эта традиция появилась уже в 90-е годы, а именно в 1995-ом. Участие в параде боевой техники, в том числе и авиации, стало регулярным с 2008 года. Любопытно, что танки и другие гусеничные машины, дабы они не испортили брусчатку, обувают в специальные мягкие гусеницы).

Мы гордимся Вами, дорогие ветераны и благодарим за Ваш подвиг!

Праздник «Последний звонок». Традиционный праздник школьников, заканчивающих учёбу. Последний звонок в школах проходят в конце мая, когда учеба уже закончилась, а выпускные экзамены ещё не начались. Последний звонок подводит черту, ставит точку в многолетнем учебном марафоне со всеми его уроками и переменами, контрольными работами и домашними заданиями.

Последний звонок — большой общешкольный праздник, который адресован выпускникам, учителям и родителям. Торжественная церемония включает выступления гостей, директора, первой учительницы, родителей, приветствие первоклассников, напутственное слово учеников 9-х и 11-х классов.

В день последнего звонка девушки одеваются в короткое темное платье с белым передником и белыми бантами, похожее на советскую школьную форму для девочек, либо — в белую блузку с чёрной юбкой. Юноши одевают в этот день строгие костюмы.

Во время празднования часто звонят в школьный звонок, символически изображающий школьный звонок, обозначающий начало или окончание уроков. При этом обычно звонит первоклассница сидя на плече у выпускника. Звонок служит символом открывающего впереди нового пути, подводит черту привычной жизни: уроки, контрольные, оценки, дневники, ответы у доски, домашние задания, школьные мероприятия – все это уже в прошлом. «Последний звонок» становится границей между двумя этапами судьбы – окончанием учебы и началом новой, еще не известной, взрослой жизни.

Выпускной вечер. Церемония, связанная с окончанием учебного заведения. В школе выпускной вечер обычно отмечают в начале двадцатых чисел июня, после того, как заканчиваются все школьные экзамены.

Церемония чаще всего делится на две части — официальную и торжественную. На официальной церемонии традиционно чествуют школьников, получивших по результатам обучения медали и дипломы, затем вручают аттестаты. В торжественную часть входит концертная программа и дискотека или школьный бал.

Обязательной завершающей частью программы стала встреча рассвета.

Также традициями шолы являются: «День защиты детей», «День матери», «День Святого Валентина», «Праздник цветов», «Ученик года», «Учитель года».

За пройденные годы наша школа не только накопила продуктивный опыт работы по воспитанию детей и успешно вписалась в социокультурный облик округа, но и смогла успешно превратить этот опыт в традицию и стать неотъемлемым и важным звеном социума. Строя свою модель школы, мы стремимся, придать школе неповторимый вид. Это дало педагогическому коллективу толчок в творческих поисках и совершенствовании всех сторон школьной жизни. Именно с учителей началось моделирование нашей школы. Оказалось, что наш коллектив обладает не только огромным профессиональным, но и колоссальным творческим потенциалом.

Говоря о целенаправленном формировании школьных традиций, стоит отметить, что мы тем самым стремимся дополнить модель школы в соответствии с потребностями, которые выявляются в процессе диагностики. В своей работе мы сделали акцент на формировании у детей потребности в саморазвитии и самореализации в условиях свободного выбора.

Но главная, наша самая давняя традиция – это качественное образование, которое даёт школа. Уровень качества знаний учащихся нашей школы на протяжении последних лет устойчиво высок.

Главной задачей, которую мы перед собой поставили, является выявление, по возможности, всех талантливых и одарённых детей среди наших учащихся, создание условий для их развития. Мы стремимся заметить все успехи наших учеников и всякий их успех, даже небольшой, сделать достоянием всей школы. Не иссякает фантазия и энтузиазм наших школьников. Они объединились и создали детскую организацию. Ребята принимают участие во всех делах школы, сами планируют и координируют свою деятельность и творчество, поддерживают сложившиеся годами традиции школы.

В заключение хочется отметить, что школа, являясь по своей природе наиболее консервативным общественным институтом, призванным репродуцировать знания, культурный опыт и мораль общества, должна опираться на собственные традиции, чтобы оставаться устойчивой и не подвергаться сомнительным шатаниям общества, а очень осторожно и выверенно меняться в соответствии с потребностями времени. Наша школа, которая во главу угла ставит собственные традиции, как нельзя лучше отвечает потребностям современного быстро меняющегося общества.

Именно та школа, которая стремится создать для себя доброе имя и
через традиции сберечь это доброе имя, имеет будущее.

 

Опубликовано в соответствии с ФЗ РФ от 27.07.2006 г. № 152- ФЗ «О персональных данных». Разрешение на обработку персональных данных получено


Свежие комментарии